Главная страница » Новости индустрии » Прогноз на 2012 год

Прогноз

Опубликовано: 24.04.2012

Прогноз на 2012 год

Появляющиеся то здесь, то там панические сообщения о надвигающемся кризисе новой волны не имеют под собой никакой почвы. Есть единичные симптомы неблагополучия. К примеру, полтора месяца назад российские отделения Пепси Колы и Кока Колы получили письменные распоряжения о снижении бюджетов, промо-программ и т.д. до 30% к общему бюджету. Новость не самая хорошая. Но намыливать верёвку преждевременнj. Скорее всего это связано с ограниченным ростом российского рынка. Промо-программы хороши на интенсивно растущем рынке, а на стагнирующем это пустой перевод денег.

  Кризиса нет. В Москве есть кризис перепроизводства. Причём он характерен для всего рынка – недвижимости, строительства, бытового обслуживания, ресторанов. Москва не растёт, количество въезжающих из регионов снижается, кредитные программы успехом не пользуется. Для того, чтобы на нашем рынке наступил прежний рост, необходимо выполнение президентской программы по расширению Москвы. А этого ждать достаточно долго. Значит минимум, что надо сделать, – это забыть вкладывать сюда деньги года на три. За это время количество ресторанов сократится само по себе. Крупные сети поглотят мелких, те, кого не съели, умрут сами. Выживут лишь самые умные и сильные. Почему? Естественно, вы считаете, что в России количество ресторанов смешное по сравнению с Америкой и Европой. Соглашусь. Но задумывались ли вы, почему так? В США пообедать в кафе – равно или дешевле, чем приготовить дома. В Европе так просто принято с 18 века. Это традиция, а значит почти закон. В России основная мотивация посещения ресторанов – это праздник, развлечение. Пир во время чумы завершился ещё до кризиса. В других регионах страны рост продолжается. Самара, Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург – готовы принять деньги для роста. Там растёт и недвижимость, и количество ресторанов. Почему? Да потому, что там их было изначально мало. Все лезли в Москву. Я прогнозирую отток умных кадров, в своё время пришедших оттуда, обратно. Причём это случится уже в 2012 году. Основная стройка начнётся в регионах.  

Увеличивающиеся цены на продукты навсегда «закроют» в Москве демократичный сегмент ресторанов.

«Гинза» показала остальным «Как просто» можно зарабатывать деньги. Поэтому до конца 2012 года можно ожидать появление аналогичной структуры. Гинза уже не справляется.

Росинтер будет продолжать ребрендировать свои концепции, при этом увеличивая средний чек.

Крупные кофейные сети или «технично» уйдут с рынка, или будут обанкрочены.

Развитие по франшизе невозможно вследствие неизвестности в регионах столичных брендов. Спасти положение может только технологическая франшиза.


Назад

Ближайшие программы

Первый съезд шеф-поваров BBQ TEXAS

I-й Съезд шеф-поваров BBQ Texas


Мастер-класс "Европейская кухня"


Семинар М. Бритикова


Все программы


Обучение поваров, барменов,
официантов на DVD


Новости «Маэстро»

Шеф-кондитер в Грозный


Шеф-повар в Якутию


Требуется повар в Калининград


Все новости «Маэстро»


Новости индустрии

Chef battle в г. Челябинск


Семинар "Управление лояльностью."


Открылось вьетнамское кафе


Все новости индустрии