Главная страница » Полезная информация » Должностные инструкции » Должностная инструкция менеджера ресторана

Должностная инструкция менеджера ресторана


Должностные инструкции  менеджеров  клуба (вариант из жизни одного клуба)


Все перечисленные пункты обязательны для выполнения управленческим звеном предприятия, менеджер смены является прямым руководителем для всего персонала клуба-ресторана


Своевременно быть на рабочем месте, иметь опрятный вид и деловой стиль, контролировать четкий приход персонала и его укомплектованность, а именно, за час до открытия ресторана (журнал прихода и ухода сотрудников) В случае невозможности вовремя появиться на работе администратор обязан поставить в известность управляющего или директора по телефону. Штраф за опоздание 200 рублей.


Принимать своевременные меры по полному соответствию смены, штатному расписанию. Помнить «ПРИШЕЛ ВОВРЕМЯ – ОПОЗДАЛ, ПРИШЕЛ ЗА 15 МИНУТ - ПРИШЕЛ ВОВРЕМЯ»


За 15 минут до открытия, проверить соответствие зала, бара, холла и гостевых туалетов (свет, музыка, сервировка, чистота, спец.одежда, бейджи)


С четкой периодичностью заполнять всю стандартную информацию ( лист проверки, журнал передачи информации, журнал заказов, табель выхода сотрудников на работу)


За 10 минут до открытия проводить собрания с персоналом, ставя задачи на смену и объявляя блюдо дня (после консультаций с шеф-поваром) далее обсудить прошлый  день, похвалив отличившихся и указать на общие проблемы, используя принцип «ХВАЛИМ ПРИ ВСЕХ, РУГАЕМ ОДИН НА ОДИН». Менеджер-оплот здоровой атмосферы в коллективе.


Обучать меню новых официантов и проводить тренинги и экзамены для старых официантов. В случае если официант не знает меню хотя бы на 50% ответственность с администратора не снимается. Администратор является лицом допускающим официанта к работе.


Знать в совершенстве меню ресторана:
- состав блюд вплоть до состава соусов
- винная карта, вина по названиям и по производителям
- коктейли правила приготовления коктейлей, состав коктейлей.
За не знание администратором меню возлагается штраф в размере 500 рублей. Экзамены имеет право принимать директор и управляющий. График сдачи экзаменов назначает управляющий.


Ежемесячно проводить инвентаризацию стекла, посуды и приборов, давая информацию в бухгалтерию.


Каждый первый понедельник месяца, организовывать санитарный день во всем ресторане до 15.00, принимать активное участие в происходящем. Причем явка всех сотрудников должна составлять 100%, включая все смены и уровни руководства. Предоставлять списки отсутствующих и причины, повлекшие данное отсутствие.


До 9-го числа каждого месяца, сдавать в бух-ию табели , для получения зп сотрудников своего подразделения, не правильность заполнения или не выдержанные сроки, указанные выше, повлекут задержку выплат, как сотрудников, так же и менеджерского состава, ресторана


Контролировать четкое заполнения счетов, а именно:
- правильное и разборчивое написание блюд и напитков
- количественное соответствие единиц заказа и сумм- кол-во гостей- время принятия заказа
- фамилию офи-та, число и номер счета
- внесение фиксированной стоимости за программу и соответствие ее, кол-ву гостей
- итоговую сумму пересчитать
Подпись менеджера, означает, что вышеперечисленная процедура произведена.


В своей работе использовать «принцип мыльного пузыря»


Подход к столу должен осуществляться в течении 1 минуты после посадки гостей и по следующей схеме:
- официант подходит к столу имея в руках точное кол-во меню, соответствующее кол-ву гостей, плюс 1-2 папки с напитками.
- при себе иметь: «ручник», авторучку, блокнот, «нарзаник», зажигалку и улыбку.    - представляясь по имени, говорит «…я сегодня буду Вашим оф-ом»  
- подает меню в развернутом виде, с начало дамам (если присутствуют) за тем господам и меню с напитками так же мужчине  
- спрашивает «…я могу предложить Вам напитки перед тем как вы ознакомитесь с меню, мин.воду, свежевыжетый сок, аперитив »  
- принимает заказ ,после принятия   и передачи в бар, возвращается в течении 3-4 минут ( в это время уделяет внимание другим гостям) и начинает слушать, СОВЕТОВАТЬ и записывать  желания гостей, касательно предпочитаемых блюд.
- после принятия заказа проговорить  «…приятного вечера»
- приносит напитки и отдает заказ на кухню  
- периодически уделяет внимание всем гостям интересуясь о их пожеланиях и просьбах, участвуя  в процессе
- подавать блюда согласно ресторанному этикету (если гость сам не захочет его изменить)  
- следить за кондицией и стандартами приготовления блюд   
- официант не должен сидеть в поле видимости гостей, даже заполняя счет и тем более в торговом зале, в независимости от присутствия гостей.
- находиться в визуальном контакте с гостями   
- четко и своевременно подавать  заказанные блюда продукцию из бара и счет  
- любую, даже не значительную сумму денег, возвращать гостям ( «чаевые» - дело сугубо добровольное )  
- главным и приоритетным является финансовая дисциплина.


Во время работы на смене, использовать «принцип восьмерки», осуществлять эффективное
взаимодействие с производством, контролировать кондицию и выполнения стандартов при приготовлении блюд. Менеджер имеет полное право не выпустить блюдо в торговый зал, записав суть проблемы в «журнал передачи информации».


Полностью владеть ситуацией за столами, используя table visit влиять на финансовую сторону своей работы, делать из гостей приверженцев нашего ресторана.


Проявлять лояльность к фирме «****», в лице клуба-ресторана «****».


При работе с гостями быть максимально приветливыми, оказывать максимальное участие и профессиональную помощь в решение тех или иных ситуаций, возникающих во время рабочего процесса. Помнить « МЫ РАБОТАЕМ, ДЛЯ НАШИХ ГОСТЕЙ»


Выполнять четко и в установленные сроки, все задачи поставленные непосредственным руководителем. Сообщать о промежуточных результатах и возникших проблемах по ходу решения.


Эффективный менеджер, человек, понимающий и делающий все для экономического и политического успеха предприятия, не боящийся принимать решения и ответственность.


Администратору запрещается заниматься на работе посторонними делами например: написание дипломов и обработка пилкой ногтей


Администратору запрещено покидать ресторан без разрешения директора или управляющего. Не согласованный уход равен штрафу 200 руб.


Запрещено нецензурно выражаться в коллективе с подчиненными штраф 200 руб.


В случае выявления факта искусственного завершения работы: если дается команда охране «больше людей (гостей) не пускать, через пол часа поедем домой» администратор будет оштрафован на 1000 рублей. Искусственное закрытие допускается, в случае если директор или управляющий лично по телефону дали разрешение охраннику.

Фото, видео, рецепты от шеф поваров, шеф кондитеров на DVD

Ближайшие программы

Сергей Ицков 26 сентября 2017 г


Мастер класс Евгения Викентьева


Закон зума или 65 проверенных секретов маркетинга в ресторане

Закон Zuma или 65 проверенных секретов маркетинга в ресторане


Все программы


Обучение поваров, барменов,
официантов на DVD


Новости «Маэстро»

Подобран консультант для запуска сети ресторанов.


Подобран шеф-повар в Йошкар-Олу.


Обновлено меню во Владикавказе.


Все новости «Маэстро»


Новости индустрии

Ресторанный сервис в Краснодарском крае


Роспотребнадзор закрыл доставку.


Продается сеть кафе узбекской кухни.


Все новости индустрии