Главная страница » Полезная информация » Стандарты » Правила поведения в столовой

Правила поведения в столовой

 

Правила поведения в столовой (на раздаче, кассе и в зале) очень просты. Они во многом совпадают с правилами поведения в цивилизованном обществе.
Воспитанным людям не к лицу ругаться и повышать голос, со стороны это всегда выглядит некрасиво. Даже если грубят тебе (Гости или коллеги), не стоит опускаться на тот же уровень, грубить и кричать в ответ. От этого конфликт только станет сильнее. В любой ситуации надо оставаться предельно вежливым (вежливой). Если конфликт не удается уладить, обратись за помощью к менеджеру.
Твоя задача – сделать все возможное, чтобы оставить у гостя хорошее впечатление от посещения нашей столовой. Если это не удалось, и Гость настроен негативно и требует дать жалобную книгу, обязательно выполни его требование, а затем пригласи менеджера и расскажи ему, в чем суть проблемы.
К сожалению, не все Гости соблюдают нормы поведения и приличия. Если Гость ведет себя неадекватно (например, сильно пьян), не стоит повышать голос или грубить ему. Лучше пригласи менеджера или сотрудника службы контроля и расскажи им, что происходит. Грубостью ты просто испортишь настроение окружающим и себе.
Помни: вежливость – норма общения для цивилизованного человека, которой надо придерживаться в любой ситуации. Воспитанный человек, это человек, который вежливо ведет себя по отношению ко всем, а не только к другим воспитанным людям. Даже если Гость не прав, не забывай об этом правиле.
Очень некрасиво смотрится на раздаче или в зале жующий ССО. Жевательную резинку, конфеты и обед лучше оставить для комнаты отдыха. То же самое касается напитков.
Крайне невежливо поворачиваться спиной к Гостю, старайся этого не делать, так тебе будет проще видеть Гостя и помочь ему в случае необходимости. Не очень хорошо выглядит со стороны сотрудник столовой (за исключением кассира), присевший отдохнуть на полочку, пивной кег или любое другое место на раздаче, пригодное для сидения. Если ты устал (устала) – попроси у менеджера разрешения передохнуть в комнате отдыха.
Даже в те периоды, когда в столовой нет или мало Гостей, ты должен (должна) находиться на своем рабочем месте – т.е. на раздаче или в зале. Покидать рабочее место можно только с разрешения менеджера. Это правило касается и окончания твоего рабочего дня. Когда твое рабочее время подходит к концу, или ты сделал (сделала) все, что от тебя требовалось, сообщи менеджеру, что твой рабочий день закончен. Если у него не возникнет возражений или замечаний, можешь покинуть рабочее место.
Находясь на рабочем месте, не стоит обсуждать даже с очень близкими друзьями и подругами личные темы, о них совершенно не обязательно знать окружающим незнакомым людям, поэтому оставь их для разговора в комнате отдыха. Также необязательно знать Гостям о наших проблемах, например, о том, что кто-то заболел, и вы катастрофически не успеваете обслужить Гостя. Пусть наши проблемы остаются только нашими проблемами, ведь в любом случае, решить их по силам только нам, а не нашим Гостям.
Хорошее настроение и улыбка приветствуются. Стоит, однако, помнить, что чересчур громкий смех, даже по поводу только что рассказанного отличного анекдота, не совсем приличен в культурном обществе.
По санитарным нормам на твоем рабочем месте не могут находиться твои личные вещи (любимая игрушка, брелок, расческа, сотовый телефон, верхняя одежда и т.п.). На всех этих предметах скапливаются бактерии и микробы, которые могут попасть в блюда и вызвать их порчу и даже отравление. Если тебя беспокоит сохранность ценных вещей – передай их на хранение менеджеру.
Также санитарные нормы и наши правила затрагивают макияж сотрудниц нашей столовой. Не стоит объяснять, почему слишком яркий макияж или его полное отсутствие не приветствуется. Украшения (кроме небольших серег и обручального кольца) лучше оставить для нерабочего времени.
Находясь на раздаче, нельзя ничего брать у Гостей, особенно деньги. Это запрещено санитарными нормами и нашими правилами. Рассчитываются в столовой на кассе.
Даже если ты ждешь очень важный звонок, пользоваться сотовым телефоном можно только в комнате отдыха и в месте для курения. Обычным телефоном можно пользоваться только с разрешения менеджера.
Работая на раздаче, помни о своих коллегах – все гораздо проще делать, работая в команде. Проси помощи и обязательно помогай, когда просят тебя.
Если что-то кажется тебе непонятным, или ты не знаешь, как поступить в какой-либо ситуации, рядом с тобой всегда будут более опытные работники, тренера и менеджеры, не бойся задавать им вопросы, они будут рады помочь.
Подытожим все сказанное выше. Правилами хорошего тона и нашими стандартами запрещается (и на раздаче, и в зале, и на кассе):
• Ругаться с Гостями и коллегами, грубить им;
• Сидеть на раздаче и в зале (для этого есть комната отдыха);
• Поворачиваться спиной к Гостям (это неуважение по отношению к людям);
• Пить и жевать, находясь (это можно делать в комнате отдыха и месте для курения);
• Обсуждать личные проблемы (о них незачем знать посторонним);
• Громко смеяться, шуметь и кричать (это странно выглядит со стороны);
• Пользоваться сотовым телефоном (или обычным телефоном без разрешения менеджера);
• Покидать рабочее место без разрешения менеджера;
• Носить украшения (за исключением обручального кольца и маленьких сережек);
• Использовать слишком броский макияж или вовсе не пользоваться косметикой (это правило для девушек).

В нашей столовой всегда приветствуется:
• Твоя улыбка;
• Стремление сделать нашу работу еще лучше;
• Открытое общение;
• Работа в команде;
• Взаимная помощь и поддержка;
• Стремление учиться и открывать что-то новое.

Что такое Улыбка?
  для неё не нужны особые усилия, но с ней можно многого добиться;
 она даёт много тем, кто её получает, не отбирая у тех, кто её дарит;
 она загорается на миг, но память о ней остаётся навсегда;
 нет богатых, кто обошелся бы без неё, но нет бедных, которых бы она не сделала богаче;
 она является постоянным спутником хороших людей;
 её нельзя купить, нельзя вымолить, занять или украсть, потому что она –неприкосновенная собственность каждого до того момента, пока добровольно не отдана другому;
 И если так случается, что кто-то другой слишком устал, чтобы одарить Вас улыбкой, почему бы не поделиться с ним своей? Ведь никто так не нуждается в улыбке, как те, кто не может её дать!

Ближайшие программы

Сергей Ицков 26 сентября


М\класс Е. Викентьева


Закон зума или 65 проверенных секретов маркетинга в ресторане

Закон Zuma или 65 проверенных секретов маркетинга в ресторане


Все программы


Обучение поваров, барменов,
официантов на DVD


Новости «Маэстро»

Подобран консультант для запуска сети ресторанов.


Подобран шеф-повар в Йошкар-Олу.


Обновлено меню во Владикавказе.


Все новости «Маэстро»


Новости индустрии

Ресторанный сервис в Краснодарском крае


Роспотребнадзор закрыл доставку.


Продается сеть кафе узбекской кухни.


Все новости индустрии